Образ английской деревушки не раз возникал у меня в памяти. И постоянно приходила мысль: почему они умеют беречь то, что их окружает, а мы этого делать не умеем. Почему у них чистейший родник бьёт посередине улицы и никому не приходит в голову загрязнить или уничтожить его? И почему на моей родине, в этом чудесном степном краю, где каждая речка питается родниками, большинство из них исчезло? Я испытала сложное чувство радости и горечи, когда увидела на берегу одной из наших рек несколько родников. О том, что здесь находятся ключи, говорили ручейки, стекающие по берегу к речке. Видимых родников я обнаружила только два, и то со слабо пульсирующими струйками. Остальные угадывались по наполненным водой следам пасущихся невдалеке коров. Мне радостно было ощутить ладонью слабую струйку холодной ключевой воды и горестно оттого, что и она может вскоре исчезнуть. И тогда река лишится ещё одного источника. Она станет мельче и глуше.
Я пыталась очистить один родник, но убедилась, что одной мне этого не сделать, здесь нужны усилия многих. И прежде всего тех, кто отвечает за состояние природы нашего района. Ведь не так много нужно средств и сил, чтобы очистить береговые родники. Они бы всегда радовали нас и вселяли надежду, что мы ещё станем свидетелями живой обновлённой природы. Природа всегда была частью культуры любого народа, и оттого, как мы будем относиться к нашей природе, будет зависеть культура нации.
Иванова Ирина, 9 класс, 2002 г.
|